г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 40, 2-й этаж, офис 2-6(391) 258 90 01
КомпанияНаши услугиНовостиПолезно знать!Наши партнерыКонтактыГостевая книга

Расчет износа автомобилей и транспортных средств он-лайн


Независимая автоэкспертиза

Оценка недвижимости

Оценка ущерба

Оценка машин и оборудования

Оценка бизнеса

Оценка ценных бумаг

Оценка земельных участков

Переоценка кадастровой стоимости

Юридическое сопровождение услуг

Трасологическая экспертиза авто

Поделитесь с друзьями:

Верховный суд разъяснил, как правильно определять кадастровую стоимость

01.08.2019

Разбирательство ситуации началось с того момента, как московская ИФНС провела проверку налоговой декларации по налогу на имущество одного из ООО. Инспекция выявила налоговое правонарушение: Общество неправильно определило размер налоговой базы в отношении здания и поэтому не полностью уплатило налог. В результате налоговики доначислили налог в размере 10,4 млн руб., а также «выписали» штраф. Управление ФНС отказало в удовлетворении апелляционной жалобы Общества. Тогда ООО обратилось в суд. Суд, апелляционная и кассационная инстанции отказали истцу в удовлетворении требования признать решение налоговой инспекции недействительным.
 
К решению вопроса был привлечен Верховный Суд, который установил:
• Здание, принадлежавшее Обществу в 2016 году, входило в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определялась как их кадастровая стоимость. Кадастровая стоимость здания по состоянию на дату оценки утверждена в размере 58 209 523 рублей.
• Здание было отнесено к группе «Прочие объекты» и в соответствии с этим была определена его кадастровая стоимость. Госинспекция по недвижимости г. Москвы установила, что спорное здание фактически используется для размещения офисов и торговых площадей. В связи с этим, здание должно относиться к группе «Объекты офисно-делового назначения» и иметь другую кадастровую стоимость.
• В 2016 году, по заявлению Департамента городского имущества города Москвы, Комиссия по рассмотрению споров о результатах оценки кадастровой стоимости признала оценку данного здания недостоверной. На основании решения комиссии в государственный кадастр в 2016 году была внесена новая кадастровая стоимость здания – 863,7 млн. руб.
• Общество в налоговой декларации за 2016 год указало первоначальную кадастровую стоимость здания – 58,2 млн. руб. А по мнению инспекции Общество должно было исчислить и уплатить налог исходя из кадастровой стоимости в 863,7 млн. руб.
• Суды поддержали решение инспекции, т.к. исходили из того, что при оценке кадастровой стоимости ряда объектов города произошла техническая ошибка, что и было причиной принятия постановления Правительства Москвы № 937-ПП. Сведения о новой кадастровой стоимости уже были внесены в кадастр к моменту подачи налоговой декларации. Поскольку уполномоченный орган обратился за пересмотром кадастровой стоимости в 2016 году, то и новую стоимость здания, определенную комиссией, необходимо применять для целей налогообложения с 01.01.2016 года (ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).
 
ВС с выводами судов не согласился, поскольку они не учли ряда моментов.
Во-первых, пункт 3 постановления Правительства Москвы № 937-ПП, устанавливающий, что «измененные этим постановлением результаты определения кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2016, был признан судами недействующим со дня его принятия». Основанием для такого решения судов стало то, что Правительство Москвы нарушило предписания пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса: «в результате утверждения данным нормативным правовым актом кадастровой стоимости произошло увеличение размера налога на имущество ряда налогоплательщиков, включая общество, и распространение действия названного постановления на период с 01.01.2016 придало обратную силу правовому регулированию, ухудшающему положение налогоплательщиков».
 
Во-вторых, в 2016 году сложилась ситуация, когда, с одной стороны, кадастровая стоимость спорного здания признана недействительной и законность решения комиссии об ее изменении подтверждена судами; а с другой, «правовой акт Правительства Москвы об утверждении пересмотренной кадастровой стоимости, определённой с использованием достоверных сведении об объекте недвижимости, не может применяться непосредственным образом к спорному налоговому периоду», что также подтверждено решениями судов.
 
Верховый суд предложил в такой ситуации следующее.
 
Принимая во внимание отсутствие надлежащих стоимостных характеристик объекта, «величина налога на имущество за 2016 год в такой ситуации должна определяться расчетным путем применительно к подпункту 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости».
 
«Необходимо учитывать, что для целей налогообложения имеется преимущество в применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, перед их кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку соответствующая рыночная стоимость получена в результате индивидуальной оценки конкретного объекта недвижимости (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 № 20-П и от 05.07.2016 № 15-П)».
 
Налогоплательщик, не согласный с определением налоговой базы на основании результатов государственной кадастровой оценки, использовавшей так называемый «массовый» метод, «не лишен права опровергнуть представленный налоговым органом расчет налога, обосновывая необходимость исчисления налога, исходя из рыночной стоимости объекта недвижимости».
 
Суд, рассматривавший спор о доначислении налога на имущество за 2016 год, также вправе при поступлении соответствующего ходатайства «истребовать доказательства, подтверждающие размер рыночной стоимости объекта налогообложения, назначить экспертизу по вопросу определения его рыночной стоимости по состоянию на соответствующую дату».
 
ВС также отметил, что разница между первоначальной кадастровой стоимостью здания и исправленной является многократной. Такое различие (занижение) «со всей очевидностью не укладывается в разумный диапазон возможных значений, которые могут быть получены в рамках соблюдения законной процедуры кадастровой оценки на основе имеющейся информации об объекте недвижимости с учетом профессионального усмотрения» и позволяет сделать вывод о некорректности первоначальной кадастровой стоимости, о чем не мог не знать налогоплательщик.
 
Пересмотр кадастровой стоимости из-за недостоверных сведений об объекте «направлен не на установление новых условии налогообложения, а на исправление ошибок (искажении), допущенных по результатам ранее проведённой кадастровой оценки, обеспечение экономически обоснованного налогообложения, пресечение злоупотреблении».
 
Таким образом, ВС отменил решения судов, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
 


Поделитесь с друзьями:




Как правильно определять кадастровую стоимость
Как правильно определять кадастровую стоимость




 
© 2019 ООО «ЭКСПЕРТ ЛИДЕР»
Сайт сделан Братьями Фроленковыми
Электронная почта: expertlider124@mail.ru

При использовании материалов сайта активная ссылка
на сайт expertiza24.ru обязательна.