г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 40, 2-й этаж, офис 2-6(391) 258 90 01
КомпанияНаши услугиНовостиПолезно знать!Наши партнерыКонтактыГостевая книга

Расчет износа автомобилей и транспортных средств он-лайн


Независимая автоэкспертиза

Оценка недвижимости

Оценка ущерба

Оценка машин и оборудования

Оценка бизнеса

Оценка ценных бумаг

Оценка земельных участков

Переоценка кадастровой стоимости

Юридическое сопровождение услуг

Трасологическая экспертиза авто

Поделитесь с друзьями:

Кто должен доставить неисправный гарантийный автомобиль на ремонт?

27.03.2019

По мнению Верховного суда: на диагностику дилер должен забирать неисправный автомобиль своими силами, а не за счет покупателя.
Предыстория вопроса гласит: гражданин купил у ООО автомобиль «Опель» и через 2 года продал его другому автолюбителю с действующей гарантией дилера.
 
Через несколько месяцев после покупки новый владелец обратился к дилеру с заявлением на проведение гарантийного ремонта: попросил незамедлительно принять автомобиль ненадлежащего качества, безвозмездно устранить неисправности по гарантии, провести проверку качества автомобиля и продлить гарантийный срок на период ремонта.
 
Продавец в ответ сообщил, что не знает, когда сможет принять автомобиль на гарантийный ремонт, так как не знает, что за недостатки и откуда они появились. До ремонта необходима диагностика, которую дилер предложил пройти у него.
 
Владелец «Опеля» повторно направил претензию с просьбой принять автомобиль на ремонт. И вновь получил ответ, что без диагностики ООО не готово взяться за ремонт.
 
Тогда автолюбитель телеграммой сообщил: если дилер в девятидневный срок не доставит автомобиль своими силами на ремонт, то он проведет диагностику и ремонт у третьего лица и взыщет расходы с продавца. Затем уведомил последнего о времени и месте проведения автоэкспертизы и предложил принять в ней участие.
 
Автотехническая экспертиза установила неисправность автомобиля и пришла к выводу, что эксплуатировать автомобиль в таком состоянии опасно и с технической точки зрения, и с точки зрения безопасности дорожного движения. Эксперт определил: разломился поршень во втором цилиндре, для дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо заменить блок цилиндров и всю поршневую группу.
 
Владелец «Опеля» отремонтировал автомобиль на СТО. И направил дилеру требование возместить его расходы на ремонт, который вместе с покупкой запчастей обошёлся ему в 222 895 руб. Но дилер отказал.
 
Тогда клиент обратился в суд с иском к продавцу о взыскании стоимости ремонта, неустойки за неисполнение гарантийных обязательств, неустойки за отказ возместить расходы, компенсацию морального вреда. Всего на сумму 1 016 511 руб.
 
Районный суд удовлетворил иск частично:
- эксперт подтвердил, что автомобиль неисправен;
- автомобиль находился на гарантии, однако ответчик не принял его и не выполнил требования истца о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков.
 
Апелляция решение первой инстанции отменила и в удовлетворении иска автовладельцу отказала, аргументируя тем, что:
- дилер не отказывался от своих обязательств;
- клиент не предоставил автомобиль на диагностику по просьбе дилера;
- представленные истцом письменные доказательства не содержат сведений о наличии в автомобиле производственных дефектов.
 
Верховный суд, куда обратился автовладелец, не согласился с апелляцией.
• По общему правилу (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), «доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра)».
• Продавец не предлагал забрать автомобиль и не предпринял никаких действий по выполнению обязанностей, установленных законом.
• Апелляция не дала оценку доводам истца о том, что эксплуатация автомобиля с недостатками представляла опасность. А из-за недостатков автомобиль не мог своим ходом доехать до продавца.
• Бремя доказывания, что недостатки возникли после передачи автомобиля покупателю из-за неправильной эксплуатации или действий третьих лиц, а не является производственным дефектом, лежит на продавце.
 
ВС решение апелляции отменил, дело направил на новое рассмотрение в апелляционный суд.


Поделитесь с друзьями:




Кто должен доставить неисправный гарантийный автомобиль на ремон
Кто должен доставить неисправный гарантийный автомобиль на ремонт?




 
© 2019 ООО «ЭКСПЕРТ ЛИДЕР»
Сайт сделан Братьями Фроленковыми
Электронная почта: expertlider124@mail.ru

При использовании материалов сайта активная ссылка
на сайт expertiza24.ru обязательна.