г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 40, 2-й этаж, офис 2-6(391) 258 90 01
КомпанияНаши услугиНовостиПолезно знать!Наши партнерыКонтактыГостевая книга

Расчет износа автомобилей и транспортных средств он-лайн


Независимая автоэкспертиза

Оценка недвижимости

Оценка ущерба

Оценка машин и оборудования

Оценка бизнеса

Оценка ценных бумаг

Оценка земельных участков

Переоценка кадастровой стоимости

Юридическое сопровождение услуг

Трасологическая экспертиза авто

Поделитесь с друзьями:

Техническая экспертиза автомобиля и техническая экспертиза автомобиля. В чем разница?

08.11.2017

Фразу «Проведем техническую экспертизу вашего автомобиля» можно услышать и в страховой компании, обратившись за возмещением ущерба после ДТП (ОСАГО или КАСКО), и в автосалоне, сдавая авто в трейд-ин, и от эксперта-техника независимой оценочной компании. И во всех случаях это будут совершенно разные технические экспертизы с разными результатами.
 
Когда автомобиль оценивают в автосалоне, перед процедурой трейд-ин проводят экспертизу, чтобы установить его реальную стоимость в соответствии с рядом факторов, таких как техническое состояние, внешний вид, сохранность первоначальных качеств салона и лакокрасочного покрытия кузова, возраст автомобиля, величина пробега и т.д.
 
У экспертизы, проводимой экспертом-техником от страховой компании, принципиально другие задачи. Основное отличие заключается в том, что при осмотре авто перед сдачей в трейд-ин описываются все его повреждения. При ДТП же (в рамках осмотра или последующего обязательного заключения по решению суда) определяется, насколько полученные повреждения соответствуют  указанным обстоятельствам (нет ли инсценировки), фиксируются дефекты эксплуатации и повреждения, не имеющие отношения к конкретному страховому событию. Размер ущерба  в этом случае рассчитывается только по повреждениям, которые относятся именно к данному страховому случаю, при этом учитывается износ транспортного средства, применяемый к запасным частям, если требуется их замена.
 
Трейд-ин не позволит сэкономить или выгодно обменять автомобиль на новый. Как правило, автосалон назначает цену на 10-15% ниже среднерыночной. А если еще проводится полная диагностика, цена автомобиля снижается на все 20, а то и 30%.
 
Нередко к независимым экспертам-оценщикам обращаются сами автосалоны. Потому что проверить состояние кузова и салона – далеко не вся диагностика. Иногда после серьезной проверки техника-эксперта выходит, что сдать пытаются не автомобиль, а труху.
 
Безусловно, любой автосалон, предоставляющий услуги трейд-ин, зарабатывает на разнице: купил подешевле, продал подороже. Вопрос в дельте: если предлагают за автомобиль цену на 10-20 % ниже рыночной – это нормально. А если на 40-50 % – это  должно насторожить. Так действуют «перекупы».
 
Независимая экспертиза, которая проводится для оценки ущерба после ДТП и размера выплат (страховых или от виновника по решению суда, если он не имел полис ОСАГО или страховка не покрыла нанесенный ущерб), тоже может иметь разный результат.
 
Существующая единая методика определяет, что расхождение в результатахрасчетов размера расходов на восстановительный ремонт, выполненных различными специалистами, следует признавать находящимся в пределах статистической достоверности, если оно не превышает 10 %. Однако на практике случается, что расхождение при выполнении экспертных заключений «страховыми» и «независимыми» экспертами превышает данное значение. Причины этого могут крыться как в намеренном занижении или завышении расходов, так и в квалификации эксперта.
 
Таким образом, можно резюмировать: и перед процедурой трейд-ин, и при осмотре автомобиля после ДТП специалисты оценивают текущее техническое состояние автомобиля (выявляют повреждения, неисправности, износ, результат правильной или неправильной эксплуатации), но делают это с разной степенью глубины. Это объясняется разными задачами. Эксперт-техник от страховой компании оценивает, в первую очередь, ущерб, полученный при конкретном ДТП. Перед ним не стоит задача выявить неисправности, которые, возможно, привели к ДТП, или даже причины этих неисправностей. Настолько глубоко «копает» только специализированная экспертиза – автотехническая, трасологическая, автотовароведческая.
 
Перед экспертом-техником в автосалоне стоит задача, прежде всего, определить стоимость машины, исходя из ее текущего состояния, выявить повреждения или неисправности, которые будут снижать эту стоимость и определить стоимость ремонта. Перед ним также не стоит задача выявлять причины неисправностей, скрытый износ и т.п.
 
Наиболее полную картину может дать только плановый технический осмотр или специализированная экспертиза.
 


Поделитесь с друзьями:




Техническая экспертиза автомобиля
Техническая экспертиза автомобиля




 
© 2018 ООО «ЭКСПЕРТ ЛИДЕР»
Сайт сделан Братьями Фроленковыми
Электронная почта: expertlider124@mail.ru

При использовании материалов сайта активная ссылка
на сайт expertiza24.ru обязательна.